Звоните, вам все объяснят

Собственное здоровье или самочувствие близких — для любого человека тема наиважнейшая. И вопросов в этой сфере немало даже у весьма информированных граждан. Куда обратиться за получением полиса обязательного медицинского страхования? Как осуществить выбор медицинской организации? Правомерно ли взяли деньги за лечение?

Все это — поводы для обращений в свою страховую медицинскую организацию, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Однако у этих организаций разные полномочия. С какими вопросами обращаться в свою страховую компанию, а когда в фонд обязательного медицинского
страхования? Сейчас этим уже можно не озадачиваться. Почему — рассказывает директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области Евгений Градобоев:
— С 17 мая в Иркутской области начал свою работу Контакт–центр в сфере обязательного медицинского страхования, объединяющий в единую систему фонд и все страховые медицинские организации, работающие в нашем регионе. Обратившись по бесплатному единому номеру 8-800-100-50-90, граждане могут получить консультацию и при необходимости — помощь специалиста по вопросам обязательного медицинского страхования.

Но ведь бывают ситуации, когда помощь или совет нужны срочно, а пациент даже названия страховой компании не знает?

— Да, и в этом случае оператор определит в какой страховой медицинской организации гражданин получал полис ОМС и соединит с нужным специалистом.
Иногда при рассмотрении обращения клиента требуется дополнительная информация — ответ, что называется, «не лежит наповерхности». Тогда оператор оформляет поступившее обращение для отсроченного ответа, зафиксировав необходимые контактные данные. Оператор страховой медицинской организации и территориального фонда обязательного медицинского страхования принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе, с привлечением других лиц. А если для ответа необходимо проведение контроля качества полученной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, либо дополнительных запросов в сторонние организации оператор предлагает гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалистов Контакт-центра, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения интересующего вопроса.

Насколько востребованы услуги контакт-центра?

— За время работы контакт-центра на территории Иркутской области поступило более 9 тысяч обращений. При помощи операторов всем обратившимся гражданам удалось урегулировать свои вопросы.
Хочу отметить — в ходе решения спорных ситуаций, возникающих при оказании медицинской помощи гражданам, операторы контакт-центра тесно взаимодействуют с уполномоченными лицами медицинских организаций, представителями страховых медицинских организаций, территориальными фондами других субъектов Российской Федерации.
Гражданин может позвонить в Контакт-центр по любому вопросу, возникшему при получении им медицинской помощи. На все вопросы пациент получит быстрый и квалифицированный ответ.

Беседовал Иван Гражданский

 

Контакт

Телефон контакт-центра: 8-800-100-50-90,
Режим работы:
С 9.00 до 18.00 в рабочие дни в режиме работы оператора,
с 18.00 до 9.00 в рабочие дни;
в выходные и праздничные дни круглосуточно в режиме электронного секретаря.