О информационно-разъяснительной работе по вопросам обязательного медицинского страхования для населения

Сотрудниками ГУ ТФОМС граждан Иркутской области (далее – Фонд) за 2016г. опубликовано 17 статей в средствах массовой информации, проведено 14 выступлений на телевидении и радио, 1127 выступления в коллективах застрахованных и коллективах медицинских работников, где освещались вопросы защиты прав застрахованных, правовые основы обеспечения качества медицинской помощи, изменения функционала страховых медицинских организаций (СМО). Также выпущено 2480 материалов индивидуального информирования.

Силами СМО выпущено более 230 тыс. памяток, 30 800 брошюр, более 300 тыс. листовок и более 550 тыс.  других информационных материалов. Опубликовано 78 статей в СМИ, проведено 35 выступлений на телевидении и радио, 516 выступлений перед общественностью, оформлено 622 стенда в медицинских организациях. Кроме того, сотрудниками СМО  и Фонда в 2016г. проведено анкетирование 21241 человека по вопросам удовлетворенности качеством медицинской помощи (Слайд 1 прилагаемой презентации).

В течение последних лет в сфере ОМС России происходят изменения, направленные на формирование пациентоориентированной модели отечественного здравоохранения. В том числе на это направлено расширение функций СМО ( Слайд 2).

С 17 мая 2016 г. в Иркутской области работает контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования Фонда. Позвонив по бесплатному единому номеру 8-800-100-50-90 граждане могут получить консультацию и помощь специалиста (оператора) по широкому спектру вопросов обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

За 2016 год единый контакт-центр Иркутской области принял 36 793 обращения, из них 82 % по вопросам обеспечения полисами ОМС, 6% выбор или замена СМО; 4 % выбор медицинской организации, 3% по вопросам организации работы медицинских организаций, 5% - прочие причины (Слайд 3).

Оператор контакт-центра Фонда даст квалифицированный ответ, а в случае необходимости соединит с оператором страховой медицинской организацией, в которой застрахован гражданин.

Опытные специалисты проконсультируют о правах застрахованных в сфере ОМС, проинформируют о сроках ожидания и объеме медицинской помощи, на которые гражданин вправе рассчитывать по закону в каждом конкретном случае, разъяснят, какими технологиями и возможностями лечения располагают те или иные медицинские организации.

Медицинский поверенный, или страховой представитель (1,2,3 уровня) – новый сотрудник страховой медицинской организации (в рамках расширения функций СМО)  в сфере ОМС. Он берет на себя и «ликбез» для застрахованных лиц по вопросам ОМС, и защиту прав, и  наблюдение за пациентами с хроническими заболеваниями. Такие специалисты работают в сфере ОМС Иркутской области с июня 2016г.  По состоянию на 20.04.2017 г. в СМО на территории Иркутской области работало 228 страховых представителей (Слайд 4).

В их обязанности, помимо консультаций через контакт-центр, входит индивидуальное сопровождение при профилактических мероприятиях (диспансеризации), напоминание о необходимости пройти очередное обследование или посетить врача, сопровождение при организации плановой госпитализации.

Страховые представители помогают добиться своевременной госпитализации и обеспечивают маршрутизацию, то есть поиск медицинской организации, имеющей возможность принять больного и оказать ему необходимую медицинскую помощь.

Кроме того, на сайте Фонда размещены статьи, напечатанные в СМИ, которые доступны для прочтения в разделе «Гражданам» - «Статьи в СМИ».

Также, на главной странице сайта Фонда (в левой части) есть полезные для застрахованных вкладки «Страховые представители» и «Контакт-центр в сфере ОМС Иркутской области».

 

Приложение: в электронном виде Презентация по вопросам защиты прав застрахованных, в формате PowerPoint